Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Санитарно - эпидемиологическое заключение
Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение образовательной организации – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы, создающее современную предметно-образовательную среду обучения в с учетом целей, устанавливаемых ФГОС НОО, ФГОС ООО. Материально - технические условия основной образовательной программы включают учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов и административных помещений.
Учреждение имеет материально-техническую базу:
учебные и подсобные помещения, которые оснащены оборудованием, наглядными пособиями в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС общего образования и ФГОС НОО, средства обучения и воспитания используется обучающимися 1-9-х классов, в том числе и лицами с ОВЗ.
Здание школы и её состояние материально-технической базы соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», нормам пожарной безопасности
Сведения о материально-техническом обеспечении.doc (http://medvezhe-oosh.obr57.ru/sveden-objects/)
Санитарно - эпидемиологическое заключение (http://medvezhe-oosh.obr57.ru/media/ckeditor/medvezhe-oosh-adm/2023/07/04/san-zakluczenie.pdf)
Паспорт доступности для инвалидов объекта (http://medvezhe-oosh.obr57.ru/media/ckeditor/medvezhe-oosh-adm/2023/07/04/pasport-dostupnosti-s-OVZ.pdf)
В 2022 году оснащен вход в школу пандусом с перилами для вьезда-выезда инвалидов. (Ст.15 Федерального Закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов) (http://medvezhe-oosh.obr57.ru/sveden-access-env/)
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия, внеурочная досуговая деятельность (дополнительного образования в школе не организовано) в оборудованных учебных кабинетах:
кабинет информатики, кабинет биологии, в зале рекреации, на школьной спортивной площадке, в уголке «Краеведение села Медвежье» с использованием всей метериально-технической базы школы.
Учебно-лабораторное оборудование используется обучающимися 1-9-х классов, в том числе и лицами с ОВЗ.
Библиотека
В школе есть библиотека.
Материально-техническое оснащение школьной библиотеки обеспечивает доступ учащихся и педагогов к учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях.
Ежегодно за счет средств областного бюджета образовательное учреждение приобретает учебники для освоения учащимися образовательных программ.
Школьная библиотека укомплектована не только учебной, но и дополнительной литературой: отечественной и зарубежной, классической и современной; научно-популярной и научно- технической; изданиями по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографической и периодическими изданиями, собраниями словарей; литературой по социальному и профессиональному самоопределению учащихся.
Доступ в библиотеку имеют обучающиеся 1-9- х классов, а также обучающиеся с ОВЗ.
Письмо Минобрнауки РФ Об учебниках для обучающихся с ОВЗ от 19.08.2016 (http://medvezhe-oosh.obr57.ru/media/ckeditor/medvezhe-oosh-adm/2023/07/04/Pismo-Minobrnauki-RF-Ob-uczebnikah-dlja-obuczausczihsja-s-OVZ-ot-19-08.pdf)
Положение о библиотеке (http://medvezhe-oosh.obr57.ru/dokumenty-1607172119/)
Объекты спорта
В школе нет спортивного зала, но создаются оптимальные условия для занятий спортом по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации внеурочной деятельности по физкультурно-спортивной направленности.
Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе имеется достаточная материально – техническая база. В полном объеме имеется спортивный инвентарь для проведения уроков по темам: «Футбол», «Лыжная подготовка», «Легкая атлетика», «Гимнастика».
Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор настольных игр (шашки, шахматы, шахматные часы), а также дартс.
Средства обучения - это различные объекты, используемые учителем и обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, в процессе обучения: печатные, аудиовизуальные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы, учебные приборы, спортивное оборудование и другие.
Средства воспитания - это совокупность приемов воспитания, которые используются в воспитательной деятельности для решения конкретных воспитательных задач: художественная литература, научно-популярные издания, телевидение, театр, журналы, игры, спорт и другие. Отдельные средства воспитания применимы для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 N 465 Об утверждении перечня средств обучения и воспитания (http://medvezhe-oosh.obr57.ru/media/ckeditor/medvezhe-oosh-adm/2023/07/04/Prikaz-Minprosvesczenija-Rossii-ot-03-09-2019-N-465--Ob-utverzhdenii-perecznja-sredstv-obuczenija-i-vospitanija-s-06-01.pdf)
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела (http://medvezhe-oosh.obr57.ru/daily-menu/)
Горячее питание двухразовое(завтрак и обед)
Имеется столовая, пищеблок (кладовая, раздевалка).
Организация питания обучающихся (http://medvezhe-oosh.obr57.ru/organizacija-pitanija-obuczausczihsja/)
Учебный процесс реализуется в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется местным ФАПом, БУЗ «Краснозоренской центральной районной больницей».
В учреждении имеется доступ к сети Интернет- (кабинет информатики)
Протокол инструментального контроля параметров подключения СЗО от 0.09.2021 г.
Учреждение использует следующие информационные системы:
- информационно-контентные системы;
- автоматизированные системы управления;
- системы тестирования.
Электронные образовательные ресурсы- это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства.
Информационно-образовательные ресурсы (http://medvezhe-oosh.obr57.ru/media/ckeditor/medvezhe-oosh-adm/2023/07/04/Informacionno-obrazovatelnye-resursy.pdf)
Список разрешенных сайтов (http://medvezhe-oosh.obr57.ru/media/ckeditor/medvezhe-oosh-adm/2020/12/13/Spisok-detskih-saitov.pdf)
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Список сервисов, платформ и веб-ресурсов, рекомендуемых к использованию при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (http://medvezhe-oosh.obr57.ru/distancionnoe-obuczenie-1670944004/)
Условия обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью(Доступная среда)
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Условия питания инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование и персонал пищеблока МБОУ Медвеженской ООШ покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Условия охраны здоровья инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МБОУ Медвеженской ООШ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.
Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказание первой медицинской помощи в школе осуществляет МУЗ «Краснозоренская ЦРБ».
Оборудование помещений образовательной организации
и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами)- имеется(согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" вход в МБОУ Медвеженская ООШ оснащён пандусом с перилами для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями в образовательное учреждение 1 июля 2022 года).
Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов
Специальных кресел-колясок
Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - отсутствуют.
Наличие в образовательной организации условий доступности,
позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению - имеется
Помощь, оказываемая работниками организации по сопровождению инвалидов в помещениях организации - может быть оказана
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - отсутствует
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - отсутствует
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - отсутствует
Возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме - отсутствует
Возможность предоставления образовательных услуг на дому - имеется
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Письмо Минобрнауки РФ Об учебниках для обучающихся с ОВЗ от 19.08.2016